Давным-давно, когда я работал в Axel Springer, я искал планировщик – простой и недорогой.
Не страшную программу (Windows Only) на которую налепили шильдик Enterprise и тут же стали продавать за EUR 25 000, а простую, элегатную утилитку, которая позволила бы билд-редактору на своем Маке планировать издание без помощи фломастеров, линейки и шаблона, сделанного еще в газете Коммерсант в эпоху QuarkXPress 3.1.
Скажем так, – Lotus Domino Server не нужен, нужен Address Book.
В принципе, многие готовы пожертвовать коллективной работой, контролем дедлайнов, интеграцией с Редакционно-Издательскими системами (Editorial) и системами размещения рекламы (Ad Layout). Хотя бы потому, что не задумывались о том, что у них есть такие нужды, не знают, что это возможно, не используют никакую автоматизацию или понимают, что и без всех этих красот прекрасно проживут. А проследить за тем, чтобы реклама Sony и Canon не оказалось на одном развороте те счастливчики, кому Sony и Canon дают рекламу могут и глазами.
На днях вышла новая программа с многообещающим названием MacFlatPlan (спасибо Юлику за ссылку).
Что можно делать? Самые базовые вещи – создавать нужное количество полос, помечать их цветом, подписывать названия (но не каждый выпускающий редактор сразу поймет, как это делать). Страницы перетаскиваются drag&drop.
Но, все-таки, это больше Stickies, а не желаемый Address Book (за тем исключением, что у Stickies интуитивно понятный интерфейс).
Cвязи ни с одной из полутора программ верстки нет.
Нет контекстных меню, которые были бы здесь более чем удобны (быстро помечать страницы).
Не создается текстовый список материалов.
Очень хромает печать – нет никаких настроек от самой программы. “Fit to A3 page”, печать по 8/16 страниц на лист были бы более чем уместными.
По интерфейсу, это далеко не самое изящное маковское приложение (не Papers, не Delicious Library, не Things, не iCal, даже не NetNewsWire). Например, панелька управления не масштабируется должным образом (что напоминает упражнения в Interface Builder или программу Workgroup Manager производства компании Apple).
Ну да ладно, я же не выпускающий редактор, надо будет проверить в реальной жизни.
А что используете вы? Journal Designer? Онлайн планировщик (вот о чем обязательно нужно написать статью)? Это делает ваша РИС? Палитру Pages в InDesign? Excel?
Или уже перевели все управление процессом iPad (кстати, в том же AxelSpringer топам раздали 500 iPad)?