На нашем сайте постоянно опубликована вакансия сотрудника службы поддержки, ведь хороший специалист (и человек) в Helpdesk – он на вес золота! Поэтому поиски кандидатов мы не прекращаем никогда.
Каждый, кто откликается, получает тест с вопросами. Этот тест позволяет нам выбирать подходящих кандидатов и приглашать их на собеседование. И эти же вопросы мы публикуем на рекрутинговых сайтах, где размещаем вакансию.
Сам тест составлен достаточно давно и он не менялся уже года два, вследствие чего на разных форумах и бордах появились топики с обсуждениями вопросов из теста и c мольбами о помощи, например: “Двач-помогач, выручай! Скинули список вопросов к собеседованию…”
Кто-то бы посчитал, что это успех. Но я подумал, что часть вопросов пора убрать и заменить новыми.
А на самые популярные и горячо обсуждаемые решил опубликовать свои “примерные” варианты ответов.
Вопрос 4:
Какой объем внутреннего пространства имеет Московский Метрополитен? (приблизительно, в м^3, опишите процесс вычислений)
Вариант ответа:
У этой задачи недостаточно условий для точного ответа, так как за внутреннее пространство Московского Метрополитена можно принять и тоннели, и станции, и переходы, и вентиляционные шахты, и водоотводы, и отводные пути и прочее. Поэтому нужно задавать наводящие вопросы, чтобы уточнить условия и решить задачу. К примеру, если нас интересует только объем всех проложенных тоннелей, то можно провести грубый подсчет, представив все туннели в в виде длинного цилиндра. В таком случае объем можно подсчитать с помощью формулы V=pi*r^2*h, где r – радиус туннеля, h – длина всех эксплуатационных путей за исключением подъездов к депо, участков станций, путей на улице.
Или, например, можно заполнить внутреннее пространство метрополитена жидкостью, предварительно запломбировав все отверстия.
Однозначно правильного ответа тут нет. По сути, он во многом зависит от точки зрения, приближений и ограничений, которые будут выбраны и описаны для решения задачи.
Вопрос 7:
Вот очередь задач на сегодня, в каком порядке вы станете их решать, если сами по себе задачи не связаны между собой и все поступили от разных компаний/клиентов. Поясните ответ.
– Сбросить пароль от учетной записи пользователя
– Сбросить пароль от почты
– Не удается подключиться к файловому серверу у всего офиса
– Не открывается 1с
– Нет интернета в офисе
– Файловый сервер недоступен у секретаря
– Не открывается календарь
– Обновить Skype
– Предоставить доступ к проекту BaseCamp
Вариант ответа:
Приоритетными являются задачи, связанные с неисправностями:
– Нет интернета в офисе – первоочередная задача, так как отсутствие интернета может парализовать работу большинства современных компаний
– Не удается подключиться к файловому серверу у всего офиса
– Не открывается 1C
Затем решаются проблемы с правами доступа у пользователей:
– Файловый сервер недоступен у секретаря
Решаем проблемы пользователей, забывших пароли:
– Сбросить пароль от учетной записи пользователя
– Сбросить пароль от почты
Предоставляем доступ новым пользователям
– Предоставить доступ к проекту BaseCamp
Работа с ПО
– Не открывается календарь
– Обновить Skype
Вообще, на мой взгляд, это один из самых простых вопросов, но некоторые смотрят на этот список своим, особым взглядом.
Вопрос 8:
В торговом центре на середине эскалатора, который движется вверх — подбросили резиновый мячик (попрыгун), который при отскоке от ступенек всегда отпрыгивает вертикально вверх. Где окажется этот мячик через 30 минут?
Вариант ответа:
Из условий задачи можно судить, что раз мячик каждый раз отскакивает вертикально вверх, то соударение абсолютно упругое и потери энергии при ударах не происходит. Но так как все происходит в торговом центре – следовательно, там есть воздух и шарик постепенно будет им замедляться. В итоге шарик прекратит прыгать и доедет на эскалаторе до самого верха.
Однако нам неизвестны, частота, с которой шарик ударяется о ступеньки и скорость ступеней эскалатора, поэтому шарик может ударить не о “плоскую: поверхность ступени, а об угол, вследствие чего отскочит не вверх, а в сторону и окажется в самом низу.
Как и в задаче с метрополитеном, тут все зависит от условий, однако на то он и сотрудник Helpdesk, чтобы смотреть на ситуацию с разных точек зрения и выбирать варианты решения задачи.
Вопрос 10.
Во время нашей работы часто приходится писать разнообразные инструкции. Например: “Как подключиться к удаленному серверу используя протокол AFP в Mac OS X” или “Как настроить PPTP соединение к офисному серверу в Windows 8”.
Такие инструкции могут значительно облегчить жизнь пользователей, а вам сэкономить немало времени.
Напишите, пожалуйста, инструкцию о том, как приготовить бутерброд из хлеба, масла и джема. Принимая во внимание одну важную оговорку: человек, читающий вашу инструкцию, не имеет ни малейшего представления о том, что такое хлеб, масло и джем (во всем остальном это самый обычный человек). Желательно, чтобы после прочтения инструкции у человека не оставалось вопросов по этой теме.
Вариант ответа:
Пока я не могу представить, чем заменить этот вопрос в нашем тесте, поэтому ответ на него не дам.
Скажу только, что вариант “Да вы там все … !” является в корне неверным.
PS
Откликнуться на нашу вакансию можно здесь – http://hh.ru/vacancy/16176446