Адаптация Looking at the Future / Craig Hockenberry
В марте 2016 Apple анонсировала, казалось, очень простую вещь: дисплей True Tone на новом iPad Pro 9.7", с обещанным “голливудским стандартом цвета”. Как и в большинстве других продуктов от калифорнийской компании, за новым дисплеем скрывается потрясающее количество технологических достижений. Благодаря ему мы можем немного приоткрыть завесу и понять, что нас ждет в ближайшем будущем.
С середины 1990-х практически все компьютерные дисплеи представляют спектр цвета по стандарту sRGB (standard Red Green Blue, стандартный Красный-Зеленый-Синий). Он был разработан для соответствия типичным визуальным условиям дома или в офисе. С тех пор дома и офисы изменились до неузнаваемости, а вот стандарт остался прежним.
Мир цвета, на самом деле, полон плохими аббревиатурами. Давайте познакомимся еще с одной – DCI-P3. DCI
ей досталась от Digital Cinema Initiatives
, ассоциации крупнейших кинокомпаний США. DCI-P3 – это тоже стандарт цветового спектра, и его первую версию выпустило в 2007 году Society of Motion Picture & Television Engineers (SMPTE, Общество инженеров кино и телевидения). Оно также известно разработкой, например, испытательных таблиц для американского телевидения.
Индустрии компьютеров и кинематографа постоянно сближаются. Пленка уходит, вместо нее пришла цифра
, и фильмы уже давно смотрят на устройствах всех типов и размеров. Да и для профессионального монтажа компьютеры незаменимы. Поэтому обе стороны заинтересованы в постоянном улучшении цветопередачи дисплеев. Стандарт DCI-P3 изначально задумывался для контроля качества цифровых проекторов в кинотеатрах, но с недавних пор ему соответствует не только последний 5K iMac, но и новый iPad Pro 9.7".
Для рядовых пользователей самое важное в DCI-P3 – более широкий спектр цвета. Если верить Apple, на новом iPad Pro На 25% более насыщенные цвета
. На диаграмме вверху хорошо видно разницу: цветная область – стандарт sRGB, белая область – DCI-P3. Эти области представляют собой спектр цвета каждого стандарта, также известный как гамма
. Область внутри черного контура – спектр цвета, который мы видим невооруженным глазом.
Но еще интереснее, что это – только начало. 4K и 8K телевизоры сверхвысокой четкости будут соответствовать стандарту Rec. 2020 (еще одна замечательная аббревиатура!), и когда-нибудь Apple TV будет использовать уже вот такую гамму:
Стоит также упомянуть еще одну функцию новых дисплеев Apple, позаимствованную прямиком из биологии.
Цветопостоянство – это способность наших глаз подстраиваться под цвет и интенсивность окружающего света, чтобы цвета объектов, на которые мы смотрим, оставались неизменными. Цветопостоянство всегда было проблемой для хорошей цветопередачи с дисплеев, ведь когда освещение меняется – мы начинаем воспринимать цвета немного иначе, но картинка на экране остается одинаковой, поэтому субъективно цвета кажутся хуже.
Чтобы решить эту проблему, для нового iPad Pro 9.7" был разработан True Tone Display. Вполне вероятно, что и остальные компьютеры Apple скоро обзаведутся дисплеем с этой технологией, но пока им может похвастаться только новый iPad. True Tone Display использует четыре сенсора вокруг экрана, считывая с их помощью окружающий свет, а затем корректирует цветовую гамму дисплея. Точно так же, как специальные группы нейронов адаптируют наше зрение, графический процессор в iPad Pro регулирует картинку на экране.
Мы на рубеже больших изменений. С недавних пор Safari поддерживает запрос гаммы цвета компьютера, а UIImageView и UIColor в последней версии iOS поддерживают цветовые профили. Так что если у вас появится шанс опробовать новый iPad Pro – не отказывайте себе. Вы будете смотреть в будущее.