Единственный поступок Авдея (исключая, разумеется, его первоначальный, столь решительный уход от жены) совершается им «за кадром» и носит явно полуанекдотический характер, приводя к не менее анекдотическим последствиям. Взбешенный стяжательством Надены, Авдей в ее отсутствие бросает в печь лотерейный билет стоимостью в триста рублей. И тогда тетка Надены (З. Федорова) идет к Федосье жаловаться на Авдея, а та великодушно — в присутствии Марии Соловьевой — вручает ей триста рублей. Создатели фильма, видимо, хотели этим широким «жестом» Федосьи еще раз подчеркнуть ее благородство, а на самом деле привнесли в образ черты эдакой купеческой размашистости.
Говоря о недостатках фильма, особо следует сказать о финальной сцене. Авторы дают ее вслед за прощанием с погибшими героями Даманского. Снова перед нами знакомое поле. Идет весенняя пахота. Неожиданно появляется группа шумных, крикливых иностранных корреспондентов, беседу с которыми Федосья Угрюмова проводит, как заправский, поднаторевший в таких делах общественный деятель.
Мысль создателей фильма ясна и на этот раз: Федосья недавно проводила в последний путь сына, и сейчас она говорит и от себя, от своего безутешного горя, и от имени миллионов матерей земли — о самом для них сокровенном и важном: о мире. Но самый тон, которым разговаривает Федосья, сама ее лексика находятся вне образа, не сплавлены с ним воедино. И дело здесь не в публицистическом приеме, использованном в фильме. Публицистика искусству отнюдь не противопоказана. Дело здесь в том, что публицистика не пропущена через характер Федосьи, существует независимо от него, от ее речевой манеры.
Повторяю, в том, что говорит Федосья, все верно, а заключительная реплика — в ответ на вопрос, чего она хотела бы пожелать своим детям («Чтобы им не мешали жить!»...), снова приоткрывает полюбившийся нам образ мыслей героини. Но в целом вся эта сцена лишняя. Она ничего не добавляет к фильму, а скорее, наоборот, несколько снижает наметившийся высокий пафос его заключительной части.
...Часто и в разных, очень не похожих одна на другую ситуациях произносит Федосья Угрюмова свою любимую присказку: «Моя ты красота!». Причем, пожалуй, именно в трудные минуты эти слова она произносит особенно значительно и веско: не давая захлестнуть себя горю, стараясь поддержать тех, кому трудно.
Красота, красота человеческая на фоне красоты родной земли — об этом фильм «Русское поле». Фильм, в котором главное — характер современной русской женщины, колхозницы, увиденный во всей ее значительности, силе, правде и, следовательно, духовной красоте. Играйте и выигрывайте в онлайн казино Pin Up Az casino на нашем сайте онлайн казино.