Учеными давно было доказано, что память ребенка в возрасте до 3-х лет способна воспринять такое количество информации, которое неподвластно любому взрослому. И вот с этого момента мнения разделяются: одни считают, что ребенок должен оставаться ребенком, и у него должно быть детство, а другие - что нужно давать малышу как можно больше полезной информации. То, по какому пути идти, придется решать самим родителям. Однако очевидно одно: в возрасте до 3-х лет нужно обеспечить гармоничное и всестороннее развитие малыша, чтобы впоследствии уже просто развивать сформированную базу.
В настоящее время существует множество методик, разработанных ведущими педагогами-дидактами, ставшими настоящей революцией в развитии детей раннего возраста.
Одной из ведущих является методика Марии Монтессори, согласно которой развитие малыша должно происходить по своему пути, без внешнего вмешательства. При этом задача взрослых заключается в том, чтобы создать благоприятную для познания среду, наталкивая тем самым малыша на познавательный процесс. Самое главное - не делать что-то за ребенка, а лишь помочь ему в поисках решения задачи, которую он сам себе поставил. Именно благодаря этому он постепенно начнет осознавать, что он - самостоятельная единица и может решать задачи сам. Все материалы в рамках данной системы предназначены для того, чтобы поставить малыша в рамки определенной задачи, которую он будет решать, а в случае выбора неверного пути мог исправить свои ошибки. Среди ярких примеров - игрушка «Сортер»: имея определенные фигуры, ребенок методом проб и ошибок вставляет их в определенные отверстия.
Методика Глена Домана также занимает одно из ведущих мест в развитии детей раннего возраста. Она основана на зрительном восприятии, поэтому для воплощения этой методики в жизнь, потребуется купить специальные карточки. На листе бумаги клеится изображение по заданной теме. Рисунок обводится рамкой, а под ним - его название крупными буквами. Название должно быть написано (желательно) красными буквами, потому что считается, что именно этот цвет наиболее сильно раздражает зрительные рецепторы и привлекает к себе внимание. Эти карточки нужно показывать малышу по 1-й секунде, четко называя то, что на них изображено. Проводить такие занятия желательно, когда малыш пребывает в хорошем настроении, а если вы видите, что ему надоело, не стоит заставлять. Увидев картинку и услышав ее название, малыш запоминает то, что изображено, воспроизведено и написано. Так малыша можно обучить не только чтению, но и письму со счетом.
Никитиными было разработано множество дидактических игр, которые призваны учить малыша активно мыслить, фантазировать и искать решения к поставленным задачам. При этом обязательно участие родителей. Так, одна из игр направлена на запоминание малышом геометрических фигур, их составления из множества мелких деталей и элементов. Такие игры очень полезно комбинировать с известными во всем мире кубиками Зайцева.
Чем же они знамениты? Во-первых, тем, что они оказывают потрясающие воздействие на развитие детей, а во-вторых, своей простотой - их можно изготовить самим. Однако следует помнить, что:
- на желтых кубиках нанесены гласные буквы, а на гранях кубиков других цветов - слоги;
- на больших кубиках согласные произносятся твердо, на гранях маленьких - мягко;
- на кубиках, внутри которых звенят металлические шарики, согласные - твердые;
- с деревянным наполнением - глухие;
- шелестящие кусочки бумаги - шипящие;
- и все сразу - в кубиках со знаками препинания.
С помощью кубиков Зайцева можно обучить ребенка не только алфавиту, но и чтению. Парадокс, но они могут научить трехлетнего малыша чтению всего за несколько занятий, а полугодовалого - произносить все звуки алфавита! The International 2023: БЕСПЛАТНЫЕ ПРОГНОЗЫ НА DOTA 2 только профессиональный анализ и положительная статистика! заходи и сам проверь!